Как учитывать доходы, относящиеся к будущим периодам
В бухгалтерии это — средства, которые предприятие получило во время отчетного периода, но которые относятся к будущим отчетным периодам.
Следовательно, несмотря на то, что они уже получены, их необходимо занести в финансовые результаты деятельности компании, когда наступит период, к которому эти доходы фактически относятся. Их учёт ведётся на счёте под номером 98 с одноимённым названием.
С 01.01.2011 п. 81 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности утратил силу, в котором было понятие «доходы будущих периодов».
При этом согласно ПБУ 13/2000 по-прежнему в доходы будущих периодов списываются бюджетные средства целевого финансирования, а на основании п. 29 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств по кредиту счета 98 отражается первоначальная стоимость безвозмездно полученных основных средств.
Для наглядности приведём несколько примеров, что до 2011 г. бухгалтера могли относить к доходам будущих периодов:
- Это может быть денежная сумма, полученная за сданное в аренду помещение, или же оплата коммунальных услуг потребителями.
- Кроме того сюда можно отнести суммы, которые транспортная компания получает за перевозки пассажиров с квартальными билетами, а также задолженности за прошлые годы, выявленные в текущем периоде.
Погашение доходов, полученных за будущие периоды, производится непрерывно с наступлением соответствующего времени. Они заносятся в доходную часть того периода, к которому они относятся, на счета соответствующих видов доходов.
Нематериальные активы — это не денежные активы, не имеющие физического выражения.
О формуле расчета коэффициента текущей ликвидности читайте в этой статье.
Бухгалтерский учет
Для ведения учёта доходов будущих периодов в бухгалтерском учете предусмотрен одноимённый счёт под номером 98. К нему могут быть открыты 4 субсчёта, о которых речь пойдёт ниже.
Первый субсчёт
- денежные суммы за сданное в аренду помещение,
- оплата потребителями коммунальных услуг,
- выручка за перевозку пассажиров по квартальным или месячным билетам,
- абонементная плата за использование средств связи.
По каждому виду доходов необходимо вести аналитический учёт.
Следующий субсчёт под номером
Третий субсчёт
Последний, четвёртый, субсчёт занимает графу
По кредиту счёта под номером 98 в корреспонденции со счетом 08 отражается стоимость тех активов, которые были переданы предприятию контрагентом безвозмездно, со счетом 86 — денежные средства, которые направлены организацией на целевое финансирование расходов.
Что касается расчетом по недостачам и потерям от порчи ценностей персоналом, которые выявлены за прошлые периоды, то суммы записываются в кредит счёта 98 в корреспонденции со счетом под номером 94 (в случае если факт признан виновным лицом или в судебном порядке). Списываются эти суммы в кредит счёта 73 («Расчеты с персоналом по прочим операциям»).
Со счёта «Доходы будущих периодов» вышеуказанные средства списываются в кредит счёта 91 /«Прочие доходы» по мере начисления амортизации и списания расходов.
Налоговый учет
В то время как бухгалтерский учёт доходов будущих периодов у специалистов не вызывает каких-либо серьёзных проблем, налоговая отчётность может быть сопряжена с рядом трудностей. Это связано с тем, что Налоговый Кодекс не содержит такого понятия как «доходы будущих периодов» и, следовательно, не оперирует им.
К тому же, при расчёте налога на прибыль некоторые виды доходов необходимо учитывать не 1 раз, а в течение длительного срока. Это касается в первую очередь доходов по договорам, которые связаны с длительными производственными циклами.
В отличие от ремонта, после модернизации основного средства оно получает какие-либо новые качества, повышает работоспособность.
Об авансовых платежах по УСН написано здесь.
Все об отложенных налоговых активах по адресу: http://helpacc.ru/buhgalteria/aktivy/otlozhennye-nalogovye-aktivy.html
Инвентаризация
Для того, чтобы выявить нарушения со стороны материально ответственных лиц, которые повлекли за собой недостачу, проводится инвентаризация — проверка соответствия реального наличия материальных ценностей данным учёта. Нормативными актами Минфина регулируется процедура и предусматривается обязательное проведение раз в год перед составлением бухгалтерской годовой отчетности.
Однако, по решению управляющего органа инвентаризация может проводиться и чаще — раз в квартал, полгода.
Чтобы знать об обновлениях сайта, подписывайтесь по RSS, или cледите за нами в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Google Plus.