Межрайонной №3 по Оренбургской области _
(наименование инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня)

Регистрационный номер (код) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы , утвержденному Указом Президента Российской Федерации «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», –

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №1 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Оренбургской области (далее – старший государственный налоговый инспектор) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории "специалисты".

2. Назначение на должность и освобождение от должности старшего государственного налогового инспектора осуществляются приказом Межрайонной №3 по Оренбургской области (далее - инспекция).

3.Старший государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику инспекции и начальнику отдела.

4.В своей деятельности старший государственный налоговый инспектор руководствуется: Конституцией Российской Федерации ; федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, ФНС России, положением об инспекции, положением об отделе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации


II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

3. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 000 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих», приказом ФНС России от 01.01.2001 № ММ-7-4/500@ «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы», Приказа ФНС России от 01.01.2001 №ММВ-7-4/303@ « Об утверждении Рекомендаций по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России», для замещения должности старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 устанавливаются следующие требования:

б) требования к стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются;

В)Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

должны знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;

правила и нормы охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;

Возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота

общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности

Должностной регламент.

г)Квалификационные требования к профессиональным навыкам :

должны иметь навыки:

работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, выполнению поставленных задач;

квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов;

ведения делопроизводства, составления делового письма;

сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники,

Работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями (в том числе сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных ;


Управления электронной почтой

Подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах

III. Должностные обязанности, права и ответственность

4. Основные права и обязанности старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14 , 15 , 17 , 18 Федерального закона от 01.01.01 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

5. Старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации , Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 000, положением Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Оренбургской области, утвержденным руководителем УФНС по Оренбургской области «__30__»_декабря_2005..г., положением об отделе камеральных проверок № 1, приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами УФНС России по Оренбургской области (далее – управление), приказами инспекции, поручениями руководства инспекции.

Исходя из задач и функций, определенных Положением о Межрайонной №3 по Оренбургской области на старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 возлагается следующее:

Строго хранить служебную тайну;

Не разглашать сведения, составляющие служебную тайну, которые будут доверены или станут известны по службе (работе);

Участвовать в организации работы Отдела по обеспечению полного и своевременного учета налогоплательщиков и контроля за соблюдением ими налогового законодательства , правильностью исчисления и своевременностью уплаты в бюджет налогов и других платежей;

Осуществлять контроль за плательщиками налогов и других платежей в бюджет ;

Проводить проверки юридических лиц по вопросам соблюдения валютного законодательства ;

По суммам НДС, предъявленным к возмещению в целом по налоговой декларации , превышающим 3 млн. руб., направлять в УФНС России по Оренбургской области в срок не позднее двух месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации по НДС, справки о результатах проведения мероприятий налогового контроля;

Проводить камеральные налоговые проверки юридических лиц по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью их уплаты;

Оформлять результаты камеральных налоговых проверок, представлять руководителю (заместителю) налоговой инспекции материалы проверок для принятия решения по их результатам и привлечения юридических лиц к ответственности, предусмотренной налоговым законодательством;

Оформлять протоколы об административном нарушении на должностных лиц предприятий (организаций) за нарушения налогового законодательства;

При выявлении обстоятельств и фактов нарушения законодательства о налогах и сборах свыше 1000-кратного размера минимальной оплаты труда по результатам камеральных налоговых проверок направлять материалы в органы внутренних дел для принятия процессуального решения;

Проводить проверки наличия лицензий на право осуществления юридическими лицами той или иной деятельности;

- выходить к руководству инспекции с предложениями, направленными на совершенствование налогового законодательства, работы инспекции по улучшению собираемости налогов и других обязательных платежей, другим вопросам;

Представлять и защищать интересы инспекции в местных органах государственной власти и управления;

Проводить проверки по поручению руководителя (зам. Руководителя) инспекции, требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений
законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных
требований;

Получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

Принимать решения и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

Продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;

Прохождение переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации за счет средств соответствующего бюджета.

6. Старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих функций,

За соблюдение действующего законодательства, приказов, поручений и распоряжений руководства Инспекции, приказов ФНС России, Управления ФНС России по Оренбургской области,

За сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела,

За соблюдение государственной и налоговой тайны, иной информации ограниченного распространения,

Соблюдение внутреннего служебного распорядка Инспекции и исполнительской дисциплины.

IV. Перечень вопросов, по которым старший государственный налоговый инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

7.При исполнении служебных обязанностей старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 вправе самостоятельно принимать решения по вопросам в пределах функциональной компетенции или принимать решение по вопросам, определенным настоящим регламентом:

принимать участие в рассмотрении, согласовании, визировании служебной записки, методического письма, отчета, и т. д.;

информировать вышестоящего руководителя для принятия им соответствующего решения;

осуществлять проверку документов и при необходимости возвращать их на переоформление или запрашивать дополнительную информацию;

отказывать в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом;

принимать решение о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты;

8. При исполнении служебных обязанностей старший государственный налоговый инспектор обязан самостоятельно принимать решения по вопросам подготовки нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части методологического, организационного, информационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам, решение которых возложено на отдел камеральных проверок № 1.

V. Перечень вопросов, по которым старший государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Старший государственный налоговый инспектор в пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части методологического, организационного, информационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам, решение которых возложено на отдел камеральных проверок № 1.

10. Старший государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению руководства инспекции

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

11. Определение сроков и процедур подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядка согласования и принятия данных решений осуществляется в соответствии с Типов ым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Типовым регламент ом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, Регламентом Федеральной налоговой службы, административными регламентами Федеральной налоговой службы, инструкциями по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и территориальных органах ФНС России и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

VII. Порядок служебного взаимодействия

12. Взаимодействие старшего государственного налогового инспектора с федеральными государственными гражданскими служащими инспекции, управления и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст.3196; 2007, № 13, ст.1531; 2009, № 29, ст.3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 01.01.01 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы утвержденным указом ФНС России от 01.01.2001 №ММВ-7-4/*****@***а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы

13. Старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 1 государственные услуги не оказываются.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

14. Эффективность профессиональной служебной деятельности старшего государственного налогового инспектора оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время , расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

Начальник отдела камеральных проверок № 1

_____________________________________ ______________________

(наименование) (подпись)

Лист ознакомления

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата и роспись в ознакомлении с должностным регламентом и в получении его копии

Дата и номер приказа о назначении на должность

Дата и номер приказа об освобождении от должности

В каждом подразделении ФНС есть отдел камеральных проверок. В его задачи входит изучение финансовой деятельности предпринимателя с целью выявить нарушения действующих законодательных норм. В данной статье подробно расскажем о том, что такое отдел камеральных проверок, чем занимается, что дозволено инспекторам, а что под запретом.

Нет такой налоговой инспекции, где отсутствовал бы камеральный отдел проверок, чем он занимается, можно понять уже из названия. Объектом его пристального внимания регулярно становятся предприятия, ИП и юр. лица, которые занимаются коммерческой деятельностью и обязаны своевременно платить налоги. В редких случаях инспекторы могут проверить благотворительные фонды и некоторые другие организации, которые не занимаются предпринимательской деятельностью. Особое внимание уделяют тем предприятиям, для которых характерны следующие особенности:

  • их налоговая база ниже, чем у аналогичных организаций;
  • их отчетность содержит больше расходов (вычетов), чем доходов;
  • у них на протяжении нескольких налоговых периодов лишь убытки.

Виды проводимых мероприятий

Каждая камеральная проверка условно проходит в несколько этапов, на основании которых выделяют следующие разновидности «камералок»:

  • формальную;
  • нормативную;
  • арифметическую;
  • непосредственную.

В ходе формальной выявляют наличие необходимой документации, правильность ее заполнения. В данном случае речь идет о налоговых декларациях, декларациях о доходах физ. лиц, документов, которые становятся основанием для начисления и уплаты налогов.

На следующем этапе проверяется, не нарушил ли налогоплательщик нормы законодательства. Арифметическая проводится с целью проверить, верны ли расчеты плательщика. Далее следует непосредственно проверка, суть которой – изучить предоставленные данные и установить, насколько они соответствуют действительности.

В ходе камеральной проверки налоговый инспектор имеет право потребовать у налогоплательщика предоставить и другие документы (кроме декларации, бухгалтерской отчетности). Полный перечень этих документов представлен в Налоговом кодексе.

Функции сотрудников отдела

Камеральный отдел проверяет документацию, не выезжая на «объект», однако и в этом случае сотрудникам приходится выполнять довольно большой объем работы. На них возложены следующие функции:

  • проводить проверку и контрольные мероприятия;
  • собирать необходимую информацию о налогоплательщиках;
  • принимать меры в случае обнаружения ошибок и недочетов;
  • проводить аналитическую работу;
  • составлять налоговые уведомления, справки, прочую документацию;
  • исчислять налоги;
  • отвечать на запросы налогоплательщиков, если эти запросы связаны с проведением и результатами камеральной проверки;
  • кроме того, налоговые инспекторы обязаны регулярно повышать свою квалификацию, проходить курсы усовершенствования.

Контрольные мероприятия затрагивают налоговые вычеты по НДС, применение минимальных ставок, соблюдение экспортерами законодательных норм.

Сбор информации о предпринимателе необходим на тот случай, если потребуется проведение выездной проверки. Инспекторы большое значение придают любой информации, вплоть до сумм, которые были потрачены на оплату потребляемой электроэнергии.

Если они выявляют недочеты и ошибки, всю информацию о нарушителе передают в отдел урегулирования задолженностей.

Анализируя полученную информацию, стараются понять, не попытался ли налогоплательщик избежать уплаты налогов и снизить налоговую базу. На основе этих данных делают предложения, как не допустить подобного развития событий.

Сотрудники отдела составляют уведомления для частных предпринимателей и справки для экспортеров, которые требуют от них сотрудники таможенной службы.

В их обязанности входит исчисление налогов на доходы физ. лиц и транспортного налога.

Функции руководителя отдела

Камеральный отдел налоговой инспекции возглавляет руководитель, который наделен большими полномочиями. В штат он обязан набирать только высококвалифицированных бухгалтеров, экономистов и юристов. При этом каждый сотрудник должен не только быть хорошим специалистом в своей отрасли, но и знать нормы налогового законодательства.

В обязанности руководителя входит:

  • организация работы всего отдела;
  • взаимодействие с другими отделами ведомства;
  • решение кадровых вопросов;
  • составление должностных инструкций;
  • контроль за действиями подчиненных.

Особенности работы

Отдел камеральных проверок в налоговой службе, выполняя свои функции, руководствуется нормами действующего налогового законодательства: ст. 87, 88, 90, 91, 93, 95, 97, 100 НК РФ. Особенности проведения камеральной проверки прописаны в 88 статье НК РФ. Каждый сотрудник отдела должен быть в курсе последних изменений законодательных норм.

Итак, камеральный отдел проверок – подразделение налоговой инспекции. Его сотрудники изучают документацию, предоставленную налогоплательщиком, проверяют достоверность сведений, пресекают любые попытки нарушить закон. Они же принимают решение о передаче информации о предпринимателе в отдел урегулирования задолженностей или о необходимости провести выездную проверку.

Основным документом, регламентирующим права и обязанности налогового инспектора, является его должностная инструкция. Должностная инструкция разрабатывается начальником соответствующего отдела совместно с отделом по работе с персоналом и утверждается руководителем инспекции. Каждый сотрудник при поступлении на работу и при назначении на новую должность знакомится со своей должностной инструкцией под роспись. Невыполнение требований, изложенных в должностной инструкции, является основанием для привлечения сотрудника к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Должностная инструкция налогового инспектора включает в себя следующие разделы:

«Вводная часть» - содержит описание законодательных и нормативных актов, которыми сотрудник руководствуется в своей работе, кому он подчиняется, как назначается на должность и увольняется.

«Права» - описывает права налогового инспектора, предоставленные ему действующим законодательством, с учетом специфики работы на конкретном участке.

«Обязанности» - описывает обязанности налогового инспектора, возложенные на него действующим законодательством, с учетом специфики работы на конкретном участке.

«Ответственность» - краткое описание ответственности налогового инспектора за невыполнение или ненадлежащее выполнение его обязанностей с учетом специфики работы на конкретном участке.

«Требования к уровню подготовки» - краткая характеристика основных знаний и практических навыков, которыми должен обладать сотрудник, работающий на данном участке.

«Квалификационные требования» - описание требований к уровню образования и стажу работы, установленных законодательством.

Кроме перечисленных выше документов, налоговый инспектор руководствуется в своей деятельности приказами и распоряжениями руководителя инспекции, его заместителя, начальника отдела и своего непосредственного руководителя. К важным документам, регламентирующим действия налогового инспектора, относятся Правила внутреннего трудового распорядка инспекции, Положение о премировании сотрудников инспекции, Положение по обеспечению внутриобъектового режима, Инструкция об организации делопроизводства в инспекции и другие аналогичные документы. При поступлении на работу в налоговую инспекцию, при переходе на новую должность налоговый инспектор обязан изучить вышеперечисленные документы и в соответствии с ними строить свою работу в инспекции.

2. Права и обязанности налоговых органов

2.1. Права налоговых органов

Налоговые органы имеют право:

    органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

    проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;

    производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

    вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

    приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном НК РФ;

    осматривать (обследовать) любые используемые налогоплатель­щиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и тер­ритории; проводить инвентаризацию принадлежащего налого­плательщику имущества;

    определять суммы налогов, подлежащие внесению налогопла­тельщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более 2-х месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

    требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их пред­ставителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

    взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ;

    контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;

    требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени;

    привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

    вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

    заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных, юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

    создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ;

    предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах; о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ; о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите; о изыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более 3-х месяцев за орга­низациями, являющимися зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладаю­щих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвую­щих) обществ (товариществ, предприятий); в иных случаях, пре­дусмотренных НК РФ;

    другие права, предусмотренные НК РФ.


Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области объявляет о приеме документов для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации:

по ведущей группе должностей категории «руководители»:

Заместитель начальника отдела камеральных проверок №1;
по ведущей группе должностей категории «специалисты»:

Главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок №1;
по старшей группе должностей категории «специалисты»:

Старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок №4

Квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на замещение вакантных должностей:

по ведущей группе должностей:

- высшее образование;

- не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома

- не менее одного года стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа работы по специальности;

по старшей группе должностей:

- высшее образование, без предъявления требований к стажу;

- профессиональные знания и навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей в соответствии с ч.6 ст.12 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе камеральных проверок №1 на заместителя начальника отдела камеральных проверок №1 возлагаются следующие должностные обязанности:

- своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

Организация и руководство работой специалистов Отдела по выполнению возложенных на них задач и функций при администрировании налога на добавленную стоимость, акцизам;

Проводить камеральные налоговые проверки деклараций по налогу на добавленную стоимость, в том числе декларации, в которых заявлена «нулевая» ставка налога (экспортные операции), декларации в которых налогоплательщиком заявлено право на возмещение НДС из бюджета, налоговые декларации по НДС, представленные налоговыми агентами, на основе проведенных аналитических выборок, с использованием полного комплекса контрольных мероприятий;

Проводить камеральные проверки по налоговым декларациям по акцизам на основе проведенных аналитических выборок, с использованием полного комплекса контрольных мероприятий;

Проводить анализ схем уклонения от налогообложения с предложением по их предотвращению;

Оформлять результаты камеральных налоговых проверок;

Проводить камеральный анализ налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;

Осуществлять междокументальный контроль и анализ показателей отраженных в декларациях по НДС, по налогу на прибыль организаций, в представленной бухгалтерской отчетности, и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;

Принимать меры к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок;

Обеспечивать 100% привлечение налогоплательщиков к налоговой ответственности по ст. 119, 119.1, 122, 126 Налогового Кодекса;

Обеспечивать привлечение свидетеля, переводчика, специалиста к налоговой ответственности по ст. 128 Налогового Кодекса;

Обеспечивать привлечение банков к налоговой ответственности по ст. 135.1 Налогового Кодекса;

Рассматривать дела о налоговых правонарушениях в порядке, предусмотренном ст. 101.4 НК РФ;

Участвовать в производстве по делам об административных правонарушениях (составлять протоколы об административных правонарушениях);

Проводить работу по отбору налогоплательщиков для включения в план выездных проверок, и при необходимости подготовить мотивированное заключение о необходимости включения в план выездных проверок;

Приостанавливать операции по счетам юридических лиц в случае непредставления или отказа в предоставлении налоговых деклараций;

Осуществлять валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле;

Осуществлять проведение всех предусмотренных законодательством мер по обеспечению полноты взыскания доначисленных сумм по налоговым проверкам, включая привлечение к субсидиарной ответственности руководителей организаций, уклоняющихся от уплаты налогов;

Информировать отдел регистрации и учета налогоплательщиков о наличии налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков – юридических лиц;

Взаимодействовать с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела;

Обеспечивать своевременную передачу материалов камеральной проверки в следственные органы для возбуждения уголовных дел в соответствии со ст.ст.198-199.2 УК РФ;

Обеспечивать качественное формирование информационного ресурса «Камеральные проверки»;

Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе камеральных проверок №1 на главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №1 возлагаются следующие должностные обязанности:

- проведение камеральных налоговых проверок деклараций по налогу на добавленную стоимость, в том числе декларации, в которых заявлена «нулевая» ставка налога (экспортные операции), декларации в которых налогоплательщиком заявлено право на возмещение НДС из бюджета, налоговые декларации по НДС, представленные налоговыми агентами, на основе проведенных аналитических выборок, с использованием полного комплекса контрольных мероприятий;

Осуществление контроля за применением налогоплательщиками положений ст.161 НК РФ, проведение мероприятий налогового контроля для привлечения должностных лиц к сдаче налоговых деклараций по НДС (налоговый агент);

Проведение анализа схем уклонения от налогообложения с предложением по их предотвращению;

Осуществление междокументального контроля и анализа показателей, отраженных в декларациях по НДС, по налогу на прибыль организаций, в представленной бухгалтерской отчетности, и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;

Обеспечение 100% привлечения налогоплательщиков к налоговой ответственности по ст. 119, 119.1, 122, 126 Налогового Кодекса;

Обеспечение привлечения свидетеля, переводчика, специалиста к налоговой ответственности по ст. 128 Налогового Кодекса;

Обеспечение привлечения банков к налоговой ответственности по ст. 135.1 Налогового Кодекса;

Рассмотрение дел о налоговых правонарушениях в порядке, предусмотренном ст. 101.4 НК РФ;

Приостановление операций по счетам юридических лиц в случае непредставления или отказа в предоставлении налоговых деклараций;

Проведение в ходе камеральной проверки на основе налоговой декларации по НДС, в которой исчислена сумма налога к уплате, мероприятий налогового контроля в отношении выявленных расхождений, в том числе с использованием информационного ресурса АСК НДС-2, формирование доказательной базы и оформление результатов проведенных мероприятий.

Осуществление ввода пояснений в АСК НДС-2, представленных налогоплательщиками на требования о представлении пояснений, выставленные в соответствии с пунктом 3 статьи 88 Налогового кодекса РФ.

Обеспечение подготовки решений о приостановлении операций налогоплательщиков по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств (решений об отмене данных решений) в соответствии с подпунктами 2 пунктов 3 и 3.1 статьи 76 Налогового кодекса РФ.

Участвовать в формировании установленной отчетности по вопросам деятельности Отдела;

Осуществлять иные функции, предусмотренные иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ФНС России, Управления;

Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе камеральных проверок №4 на старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №4 возлагаются следующие должностные обязанности:

- осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, местными органами государственной власти на местах в пределах их компетенции;

Формировать списки физических лиц, обязанных в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ декларировать полученные доходы;

Проводить весь комплекс мероприятий по обеспечению представления всеми физическими лицами налоговых деклараций, обязанных задекларировать полученные доходы;

Проводить камеральные налоговые проверки налоговой отчетности, оформлять ее результаты, осуществлять иные функции отдела камеральных проверок №4, связанных с камеральной налоговой проверкой;

Проводить камеральные налоговые проверки деклараций по налогу на доходы физических лиц на основе проведенных аналитических выборок, с использованием полного комплекса контрольных мероприятий;

Проводить камеральные проверки Расчетов сумм налога на доходы физических лиц. Исчисленных и удержанных налоговым агентом ф.6-НДФЛ на основе проведенных аналитических выборок, с использованием полного комплекса контрольных мероприятий;

Проводить камеральный анализ налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;

Оформлять результаты камеральных налоговых проверок;

Принимать меры к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок;

Обеспечить 100% привлечение налогоплательщиков к налоговой ответственности по ст. 119,122,126, Налогового Кодекса РФ;

Проводить работу по отбору налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок;

Организовывать работу по получению информации о деятельности налогоплательщиков из внешних источников, информации от правоохранительных и других контролирующих органов, организаций ФРС России, ГИБДД МВД России, других данных. Проводить мониторинг и анализ указанной информации в целях качественного и результативного проведения контрольных мероприятий;

Взаимодействовать с правоохранительными органами и другими контролирующими органами по предмету деятельности отдела камеральных проверок №4;

Участвовать в формировании установленной отчетности по вопросам деятельности Отдела;

Осуществлять иные функции, предусмотренные иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ФНС России, Управления;
Денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности заместителя начальника отдела состоит из:


Заместитель начальника отдела



5044 руб.

Месячного оклада

В соответствии с присвоенным классным чином



до 30%

должностного оклада




90-120%

должностного оклада







Одного должностного оклада




Материальной помощи

в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя

Главный государственный налоговый инспектор

Старший государственный налоговый инспектор

Месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада)

5044 руб.

4541 руб.



В соответствии с присвоенным классным чином

В соответствии с присвоенным классным чином

Ежемесячной надбавки за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации

до 30%

должностного оклада


до 30%

должностного оклада


Ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации

90-120%

должностного оклада


60-90%

должностного оклада


Премии за выполнение особо важных и сложных заданий

в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя

Ежемесячного денежного поощрения

Одного должностного оклада

Единовременной выплаты и материальной помощи при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска

2 месячных оклада денежного содержания

Материальной помощи

в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя

Других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, где он замещает должность гражданской службы, представляет в службу кадров личное заявление на имя представителя нанимателя. (Приложение)

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в территориальном органе ФНС России, при этом замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе, представляет для участия в конкурсе:

личное заявление на имя представителя нанимателя;

собственноручно заполненную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданской служащий замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации с приложением фотографии (Приложение).

Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет следующие документы:

личное заявление;

собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации с приложением фотографии;

копию паспорта или заменяющего его документа (подлинник соответствующего документа предъявляется лично по прибытии на конкурс);

документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) , или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) ;

документ об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую

сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 №460;

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Победитель определяется по результатам проведения конкурса открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

О результатах конкурса кандидаты, участвующие в конкурсе, уведомляются в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения.
Информация о результатах конкурса будет размещена на официальном сайте ФНС России www.nalo g .ru .
Документы претендентов для назначения его на вакантную должность гражданской службы или включения в кадровый резерв, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса, после чего подлежат уничтожению.
Прием документов проводится с 24 мая 2016 года по 14 июня 2016 года по адресу: г.Димитровград, ул.Жуковского, д.4, комн.209, в рабочие дни с 8.00 до 16.00, время обеда с 12.00 -12.48., электронный адрес: [email protected].

« УТВЕРЖДАЮ»

Начальник Межрайонной инспекции

ФНС России №2 по Мурманской области

Советник государственной гражданской

Службы Российской Федерации 1 класса

Л.А.Хандожко

«____»_____________2012 г.

Должностной регламент

Начальника отдела камеральных проверок № 2

Межрайонной инспекции ФНС России

2 по Мурманской области

1 .Общие положения

1.1. В Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы замещаемая должность отнесена к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «руководители».

1.2. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Мурманской области по согласованию с УФНС России по Мурманской области.

1.3. Начальник отдела подчиняется Начальнику инспекции, его заместителю, курирующему направление деятельности отдела.

1.4. В своей деятельности начальник отдела камеральных проверок № 2 руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральным Законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Налоговым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, ФНС России, Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области, положением о Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области (далее – Инспекция), иными нормативными правовыми актами, касающимися деятельности государственного гражданского служащего; должностным регламентом; инструкциями на рабочие места; в случае, если это необходимо, документами, регламентирующими работу со служебной информацией.

2.Квалификационные требования

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указами Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (с внесенными изменениями Указом Президента Российской Федерации от 26.07.2008 № 1127) и от 31.12.2005 № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», приказа ФНС России от 24.04.2009 № ММ-7-4/259@ «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы» начальник отдела камеральных проверок № 2 должен иметь высшее профессиональное образование экономического, юридического направления, либо высшее профессиональное образование иного направления подготовки по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на структурное подразделение.

2.1.Квалификационные требования к стажу : не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

2.2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

Должен знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

Правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства;

Передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования;

Формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

Порядок работы сослужебной информацией;

Должностной регламент.

2.3.Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

Должны иметь навыки:

Работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурных подразделений (структурного подразделения), оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений;

Аналитической оценки в процессе выработки и принятия решений, прогнозирования последствий своих действий;

Подбора и расстановки кадров, управления персоналом;

Взаимодействия с государственными органами и организациями, ведения деловых переговоров, публичного выступления, составления делового письма;

Подготовки проектов нормативных правовых актов, служебных документов, сбора, систематизации, использования актуальной информации, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.

2.4.Наличие профессиональных знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий:

Знания :

Аппаратного и программного обеспечения;

Возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

Общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

Навыки :

Работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

Работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

Работы в операционной системе;

Управления электронной почтой;

Работы в текстовом редакторе;

Работы с электронными таблицами;

Подготовки презентаций;

Использования графических объектов в электронных документах;

Работы с базами данных.


  1. Основные задачи и обязанности

    1. Основной задачей начальника отдела является организация работы по надлежащему выполнению функций отдела, установленных Положением об отделе.
      3.2. В соответствии с возложенной основной задачей начальник отдела обязан:
      3.2.1. Выполнять основные обязанности государственного служащего, определенные статьей 10 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»;
3.2.2. Организовывать и направлять работу отдела на выполнение возложенных на него задач и функций. Вносить предложения по структуре и штату отдела, по подбору и расстановке кадров. Обеспечивать проведение мероприятий по повышению квалификации инспекторского состава. Вносить предложения по премированию инспекторского состава и о повышении в должностях работников отдела;
3.2.3. Составлять проекты планов работы отдела, представлять их на утверждение руководству инспекции, контролировать выполнение планов, обеспечивать своевременность и полноту составления отчетов по работе отдела.
3.2.4. Организовывать проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, крупнейших и основных налогоплательщиков; контролировать оформление результатов камеральной налоговой проверки.
3.2.5. Контролировать вынесение решений по результатам рассмотрения материалов камеральных проверок и вручение (отправку) указанных решений налогоплательщикам.
3.2.6. Принимать участие, при необходимости, в заседаниях Арбитражного суда при рассмотрении исковых заявлений налогоплательщиков и налоговых агентов по результатам проведенных проверок.
3.2.7. Организовывать работу по получению информации о деятельности налогоплательщиков из внешних источников. Проводить мониторинг и осуществлять анализ указанной информации в целях качественного и результативного проведения контрольных мероприятий.
3.2.8. Принимать меры к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок.
3.2.9. Передавать в юридический отдел материалы камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях и нарушениях законодательства о налогах и сборах.
3.2.10. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
3.2.11. Работать с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.
3.2.12. Контролировать выполнение запросов налоговых органов и сторонних организаций сотрудниками отдела.
3.2.13. Участвовать в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.2.14. Готовить информационные материалы для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
3.2.15. Участвовать в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам входящим в компетенцию Отдела.
3.2.16. Контролировать своевременное представление в вышестоящие налоговые органы отчетов, информации и ответов на запросы.

3.2.17. Подготавливать запросы в вышестоящие налоговые органы по вопросам
применения законодательства о налогах и сборах.
3.2.18. Проводить техническую учебу в отделе и доводить до инспекторского состава
изменения и дополнения в законодательстве о налогах и сборах.
3.2.19. Контролировать ведение делопроизводства в отделе в соответствии с инструкцией по делопроизводству, хранение и сдачу в архив документов отдела.
3.2.20. 1. Обеспечивать в отделе сохранность документов с грифом ДСП.
3.2.21. Принимать меры по обеспечению соблюдения работниками отдела правил технической эксплуатации электронно-вычислительной техники, а также правил внутреннего трудового распорядка.
3.2.22. Составлять заявки на материально-техническое обеспечение отдела.

4. Права

4.1. Основные права начальника отдела определены статьей 14 Федерального закона от
27.07.2004 № 79-Ф3 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Начальник отдела имеет право:

Давать работникам отдела обязательные для исполнения поручения и требовать от подчиненных отчеты о выполненных работах в установленные сроки;

Вносить руководству инспекции предложения по совершенствованию законодательства о налогах и сборах, методов организации и проведения проверок, совершенствованию труда, рационального использования кадрового состава, техники;

Вносить руководству инспекции предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников отдела; о поощрении (взыскании) сотрудников отдела;

Вносить предложения по обеспечению работников отдела всеми необходимыми средствами для выполнения возложенных на них функций,
- требовать от работников отдела бережного, рачительного отношения к материальным ценностям. - осуществлять также другие права, предусмотренные действующим законодательством.

5. Ответственность

5.1.Начальник отдела несет ответственность за качество и своевременность выполнения
возложенных Положением об отделе задач и функций.

5.2. Начальник отдела отвечает в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации за:

Сохранность служебных документов;
- разглашение конфиденциальной информации, а также налоговой тайны;

6. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции вправе принимать решение по вопросам, связанным с обеспечением деятельности отдела камеральных проверок.

7. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан
участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части организационного, информационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам, связанным с деятельностью отдела камеральных проверок.

8. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей

Служебное взаимодействие с гражданскими служащими государственных органов, другими гражданами, а также с организациями, в связи с исполнением начальником отдела должностных обязанностей, определяется в соответствии с административным регламентом Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Мурманской области и предусматривает соблюдение требований, определенных нормативными документами, по вопросам взаимодействия.

С должностным регламентом ознакомлен _______________________