1. Если получателями займа являются правительства, то они могут отказаться платить в срок по долгам, так как …

1. у них недостаточно денег

2. в стране высокая инфляция

3. в стране высокая безработица

4. они обладают суверенитетом

Должники часто имеют суверенитет, и их нельзя заставить заплатить по долгам, если у них нет такого желания, особенно если получателями займа являются правительства: они могут отказаться платить в срок по долгам, и кредиторы не имеют возможности обратиться в суд или наложить арест на активы должников.

2.Одним из факторов кризиса мировой задолженности, произошедшего в 1982 году, можно считать, что кредиты развивающимся странам выдавались …

1. под низкий номинальный процент

2. под высокий реальный процент

3. под высокий номинальный процент

4. в незначительных объемах

В 1982 году десятки стран-должников заявили, что они не могут расплатиться по долгам, и вынудили своих зарубежных кредиторов отложить сроки выплаты процентов и возврат основной суммы долга. Можно назвать два основных фактора, объясняющих, почему этот «срыв» произошел именно в 1982 году. Во-первых, рост кредитования в середине 1970-х гг. был связан с резким увеличением частных банковских резервов. Резервы банков, в свою очередь, увеличились за счет роста сбережений в нефтеэкспортирующих странах и из-за инфляционной денежно-кредитной политики, проводившейся во многих странах мира. Дополнительные резервы направлялись в страны третьего мира в форме кредитов под высокий номинальный процент, так как перспективы инвестирования в развитых странах были неопределенные, а страны третьего мира в те годы резко выступали против притока прямых зарубежных инвестиций.

3.Традиционный механизм реструктуризации внешнего долга начинается с принятия страной программы стабилизации и экономических реформ, поддерживаемой …

1. Центральным банком страны

3. МВФ и Мировым банком

4. Лондонским клубом кредиторов

Традиционный механизм реструктуризации внешнего долга начинается с принятия страной программы стабилизации и экономических реформ, поддерживаемой МВФ и Мировым банком с помощью их концессионных кредитов. Далее необходимо согласие Парижского клуба официальных кредиторов на реструктуризацию чистых потоков средств, связанных с обслуживанием долга и т.д.

4.С конца 1980-х гг. серьезную роль в решении проблем задолженности стал играть Парижский клуб кредиторов, который представляет собой неформальную организацию …



1. коммерческих банков

2. стран-кредиторов

3. министров финансов

4. председателей центральных банков

С конца 1980-х гг. серьезную роль в решении проблем задолженности стал играть Парижский клуб кредиторов, который представляет собой неформальную организацию правительств стран-кредиторов. Клуб занимается вопросами урегулирования государственной задолженности стран и проводит многосторонние переговоры с ними по проблемам реструктуризации их государственных долгов. Клуб не имеет жесткой организационной структуры, традиционно председателем клуба избирается высокопоставленный чиновник Министерства финансов Франции.

5.Процесс урегулирования внешней задолженности называется ____________ долга.

1. реструктуризацией

2. списанием

3. хеджированием

4. инвестированием

Процесс урегулирования внешней задолженности получил название реструктуризация долга.

Реструктуризация долга – принимаемые по соглашению должников и кредиторов меры, направленные на поддержание платежеспособности должников в средне- и долгосрочной перспективе.

6.Одним из объяснений кризиса внешней задолженности 1982 года является то, что высокие номинальные процентные ставки …

1. превратились в низкие реальные процентные ставки

2. были отменены

3. превратились в высокие реальные процентные ставки

4. были повторно увеличены

В 1982 году десятки стран-должников заявили, что они не могут расплатиться по долгам, и вынудили своих зарубежных кредиторов отложить сроки выплаты процентов и возврат основной суммы долга.

В 1982 году продолжался всемирный спад в экономике: производство и занятость стагнировали, а снижение темпов инфляции (дезинфляция) превзошло все ожидания. В 1970-е гг. должники брали кредит под высокий номинальный процент, который отражал всеобщие опасения роста долларовых цен. Но жесткая монетарная политика Федеральной резервной системы США, проводившаяся в течение нескольких лет, имела своим последствием то, что высокие номинальные процентные ставки превратились в высокие реальные процентные ставки, что нанесло заемщикам сильный удар.



7.Реструктуризация внешнего долга может быть осуществлена в виде …

1. рекапитализации

2. структуризации

3. хеджирования

4. валютных спекуляций

Реструктуризация внешнего долга может осуществляться на базе одной или нескольких комбинаций следующих мер:

1. перенос платежей;

2. сокращение суммы долга;

3. рекапитализация – обмен долгов на облигации должников или предоставление новых кредитов с целевым назначением оплаты прошлых долгов.

Наиболее известным в этой группе мер сокращения задолженности является обнародованный в 1989 г. план тогдашнего министра финансов США Николаса Брейди. В соответствии с этим планом некоторые развивающиеся страны, согласовавшие с МВФ программы экономических реформ, могли обменять свои долги иностранным банкам на облигации, которые могли бы продаваться по рыночной цене на мировом финансовом рынке.

8.Должников на рынке международного кредита нельзя заставит платить по долгам, если у них нет такого желания, так как …

1. у них нет денег

2. кредит брало другое правительство

3. они обладают суверенитетом

4. в стране высокая инфляция

Должники на рынке международного кредита часто имеют суверенитет и их нельзя заставить платить по долгам, если у них нет такого желания, особенно если получателями займов являются сами правительства, то они могут отказаться платить в срок по долгам, и кредиторы не имеют возможности обратиться в суд или наложить арест на активы таких должников.

Многие страны нередко оказываются в положении, связанном с невозможностью не только погашать полученные займы, кредиты, ссуды, но и нормально их обслуживать. Таким образом, в мировой экономике возникает проблема внешнего долга (внешней задолженности), которая является одной из наиболее острых и сложных проблем мировой экономики начала XXI в. Многие исследователи относят ее к глобальным современной мировой экономики. При этом рассматривается понятие так называемой «долговой экономики», основным признаком которой является постепенное приближение объема средств на обслуживание долга к объему новых заимствований на внутреннем и внешнем рынке.

Факты банкротства нарушают равновесие международного кредита, осложняют процессы кредитования и заимствования. Когда отдельные нарушения принимают массовый характер, начинается очередной кризис мировой задолженности.

Долговой кризис (дефолт) является следствием растущей внешней задолженности. Причинами роста могут послужить: бюджетный дефицит (превышение расходов бюджета и чистого кредитования над суммой доходов), недостаток собственных средств, утечка капитала (капиталы, переводимые их владельцем из одной страны в другую в нарушение существующего законодательства), неправильная внутренняя и внешняя политика.

Начиная с середины 1970-х годов основные платежи и выплаты процентов стали обгонять прирост привлеченного ссудного капитала. Расцвет международных финансовых рынков, их значительное расширение, увеличение доступности финансовых ресурсов породили серьезные трудности и противоречия. Международные валютно-кредитные отношения стали источником серьезных кризисов, которые все более превращались в кризисы мирового хозяйства.

Так произошло и с кризисом внешней задолженности. Начало его обычно датируют августом 1982 года Стрелкова И.А. Мировая экономика: УП, 2011. - 114 с., когда правительство Мексики ввергло в шок весь финансовый мир, объявив, что оно не способно выполнять обязательства по долгам в соответствии с графиком платежей. В некоторых странах (Ямайка, Перу, Польша, Турция и др.) кризис задолженности начался еще раньше, но теперь десятка стран немедленно последовали примеру Мексики, признав наличие существенных трудностей по обслуживанию долга.

Обращает на себя внимание тот факт, что кризис задолженности является хроническим явлением международного кредита, особенно если в роли должников выступают правительства. Так со времени получения независимости в начале 19 века Аргентина заявляла о своей неспособности платить по долгам не менее 6 раз; Гватемала отказывалась осуществлять выплаты по зарубежным обязательствам 12 раз. Попытаемся разобраться, почему международный кредит оказывается менее стабильным, чем внутренний.

С точки зрения американского экономиста П. Линдерта, международный кредит часто выходит из состояния равновесия по причине несовершенства прав собственности. Должники на рынке международного кредита часто имеют суверенитет и их нельзя заставить платить по долгам, если у них нет такого желания, особенно если получатели займов являются сами правительства (они могут отказаться платить в срок по долгам, и кредиторы не имеют возможности обратится в суд или наложить арест на активы таких должников). В этом проявляется специфика международных экономических отношений.

Нация-должник может привлекать иностранные кредиты до тех пор, пока сумма кредитов будет превышать сумму оттока средства по обслуживанию накопленной суммы долга (выплаты процентов и основной суммы), а затем объявить о прекращении платежей, сославшись на какое-либо обстоятельство.

Тем более что, как правило, правительства, намеривающиеся отложить платежи или отказаться от них, - это не те правительства, которые договаривались о займах, а значит, всегда есть еще одно «оправдание»: долги брали их расточительные предшественники, вот пусть они по ним и отвечают. Даниленко Л.Н. Мировая экономика: УП, 2010. - 164 с.

Таким образом, фундаментальная проблема состоит в том, что желание должника отказаться от выплат по долгу оказывается очень сильным, если его активы не могут быть «заморожены» кредиторами.

Обострение проблемы обслуживания внешнего долга может произойти под влиянием многих обстоятельств. Среди них важнейшими являются: аккумулированный (накопленный) долг страны становится чрезмерно большим; снижается приток долгосрочного капитала, привлекаемого на льготных условиях, и растет привлечение краткосрочных кредитов на рыночных условиях, результатом чего является рост процентной ставки; трудности в регулировании платежного баланса из-за ухудшения условий торговли; общий спад производства или отрицательный внешний шок (резкое изменение цен, процентных ставок или обменного курса); страна утрачивает доверие иностранных кредиторов, объем кредитов уменьшается; бегство капитала из страны в силу сложившейся экономической и политической ситуации.

Причина прекращения платежей суверенными должниками помогает объяснить и некоторые черты поведения международных кредиторов - настойчивость в установлении более высокой процентной ставки в кредитах зарубежным правительствам по сравнению с кредитами частным и государственным заемщикам в своей собственной стране. Требование более высокой процентной ставки является способом получения своего рода страховой премии на случай отказа от выплат по долгам. Другой чертой кредитования заемщиков, имеющих суверенный статус, являются широкие колебания объемов кредита.

Практика международных расчетов свидетельствует, что отказ от выплат происходит в тех случаях, когда это экономически выгодно стране-должнику, а не только тогда, когда страна не имеет ресурсов для обслуживания долга.

О масштабности проблемы внешнего долга в современной мировой экономике свидетельствует тот факт, что в 1993 г. суммарный объем непогашенных международных долговых обязательств составлял 2024 млрд. долл., а в 2005 г. Он уже превышал 13 трлн. Долл. (13 392 млрд. долл.), а сейчас и того более.

О степени остроты данной проблемы свидетельствует нарастание количества дефолтов (долговых кризисов) стран - должников по официальным долговым обязательствам: если за десятилетие 1956-1965 гг., было отмечено 18 дефолтов, то за десятилетие 1986-1995 гг., (тридцатью годами позже) - уже 203 дефолта. В последние годы в качестве примеров такого рода можно назвать дефолт 1998 г. В России, 2001 г. - в Аргентине, 2002 г. - в Нигерии и др. Смитенко Р. Международные экономические отношения: учебник, 2009. - 279 с.

В 2009 перед угрозой дефолта оказались Латвия, Венгрия, Украина, Болгария и Румыния. В затруднительном положении после мирового финансового кризиса 2008 г. также оказались Португалия, Ирландия и Греция.

Чем обременительнее для страны накопленный внешний долг, тем в большей мере его обслуживание вовлекается во взаимодействие с функционированием всей национальной экономики и ее финансовой сферы.

Такие организации как Международный Валютный Фонд и Мировой Банк оказывают консультационную помощь и частично финансируют операции по сокращению размеров задолженности и созданию новых стимулов для увеличения внутренних инвестиций и роста иностранных капиталовложений в странах-должниках.

Международные организации, которые регулируют мировую торговлю по критерию масштабности и профильности решаемых задач, можно условно разделить на две группы: 1) международные организации, занимающиеся вопросами мировой торговли в целом (ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, ЮНСИТРАЛ, МТП, МТО); 2) международные организации, занимающиеся вопросами регулирования торговли одним или несколькими связанными товарами (АПЕФ, ЕОУС, МОКК, МОНК, ОПЕК).

Шишкин, А. Ф. Мировая экономика: учеб. для вузов / А. Ф Шишкин, Н. В. Шишкина, Е. Б. Фалькович. – М. : Академический Проект, 2008. – С. 406, 416.

2.Исполнительным органом ВТО является …

1. Комиссия по контролю за торговой политикой

2. Министерская конференция

3. Секретариат

4. Комитет по финансам и административным вопросам

Исполнительным органом организации является Секретариат ВТО в Женеве (Швейцария), в структурных подразделениях которого занято 500 человек. Секретариат возглавляет генеральный директор и четыре его заместителя. Он несет ответственность за обеспечение деятельности органов ВТО в том, что касается ведения переговоров, осуществления соглашений и предоставления технической помощи развивающимся странам путем предоставления информации, проведения семинаров, организации миссий и курсов подготовки кадров в области торговой политики для государственных служащих из развивающихся стран Восточной и Центральной Европы.

Шишкин, А. Ф. Мировая экономика: учеб. для вузов / А. Ф Шишкин, Н. В. Шишкина, Е. Б. Фалькович. – М. : Академический Проект, 2008. – С. 410–411.

3.К функциям ВТО не относится …

1. контроль за выполнением торговых соглашений

2. наблюдение за торговой политикой членов ВТО

3. содействие протекционистским мерам

4. прием новых членов

Основными функциями ВТО являются: 1) контроль за выполнением торговых соглашений, заключенных между членами ВТО; 2) организация и обеспечение торговых переговоров среди членов ВТО; 3) наблюдение за торговой политикой членов ВТО; 4) сотрудничество с другими международными организациями; 5) прием новых членов; 6) разрешение торговых споров между членами. Содействие протекционистским мерам не относится к функциям ВТО, поскольку одной из целей ВТО является борьба с протекционизмом.

Шишкин, А. Ф. Мировая экономика: учеб. для вузов / А. Ф. Шишкин, Н. В. Шишкина, Е. Б. Фалькович. – М. : Академический Проект, 2008. – С. 409.

4.К принципам деятельности ГАТТ не относится …

1. фиксация тарифов на уровне, определенном договаривающимися странами

2. взаимность в предоставлении торгово-политических уступок

3. прогрессивное повышение тарифов

4. принцип наибольшего благоприятствования

В основу деятельности ГАТТ были положены следующие принципы: 1) тарифные меры признаются в качестве единственного приемлемого средства внешнеторгового регулирования; 2) фиксация тарифов на уровне, определенном договаривающимися странами; 3) прогрессивное снижение тарифов в ходе периодически проводимых раундов многосторонних торговых переговоров и их «закрепление» на согласованном уровне; 4) взаимность в предоставлении торгово-политических уступок; 5) принцип наибольшего благоприятствования. Прогрессивное повышение тарифов противоречит принципам деятельности ГАТТ.

5.Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) на момент его вступления в силу считалось временной мерой, так как на основе ГАТТ планировалось создать …

1. Всемирную торговую организацию (ВТО)

2. Конференцию ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)

3. Международную торговую организацию (МТО)

4. Международный валютный фонд (МВФ)

Генеральное соглашение по тарифам и торговле выступило в силу в 1948 году. Оно считалось временной мерой перед созданием международной организации, которая должна была заниматься регулированием мировой торговли. Был даже разработан устав Международной торговой организации (МТО), однако он не был ратифицирован парламентами некоторых стран (прежде всего США). В результате ГАТТ на протяжении долгого времени оставалось единственным документом, регулирующим мировую торговлю.

6.Принципам, положенным в основу деятельности Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) противоречит утверждение, что …

1. если страна отменяет или снижает ввозные пошлины, то она обязана распространить действие этих условий на отношения со всеми странами-партнерами (принцип наибольшего благоприятствования)

2. тарифные и нетарифные меры признаются как допустимые средства внешнеторгового регулирования

3. предусматривается взаимность в предоставлении торгово-политических уступок

4. предусматривается прогрессивное снижение тарифов и закрепление их на согласованном уровне

Первым принципом, положенным в основу Генерального соглашения по тарифам и торговле, является то, что тарифные меры признаются в качестве единственного приемлемого средства внешнеторгового регулирования

Замена ГАТТ Всемирной торговой организацией произошла в ______ году.

Уругвайский раунд (1986–1994 гг.) стал последним в истории ГАТТ. Рассмотрение на нем проблем, связанных с необходимостью разработки генерального соглашения по торговле услугами, по охране интеллектуальной собственности, об инвестициях в сфере торговли, о совершенствовании механизма в деятельности ГАТТ, требовало расширения компетенции этой международной организации, результатом чего стала замена ГАТТ с 1 января 1995 г. Всемирной торговой организацией (ВТО).

Шишкин, А. Ф. Мировая экономика: учеб. для вузов / А. Ф Шишкин, Н. В. Шишкина, Е. Б. Фалькович. – М. : Академический Проект, 2008. – С. 406–407.

8.Неверным утверждением является то, что …

1. Всемирная торговая организация (ВТО) была создана в ходе последнего раунда ГАТТ

2. Всемирная торговая организация начала свою деятельность в 1995 году

3. после создания ВТО Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) прекратило свое действие

4. создание Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) было инициировано США

Всемирная торговая организация (ВТО), функционирующая с 1995 года, основывает свою работу на ряде соглашений: Генеральное соглашение по тарифам и торговле, Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС), Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) и др.

9.Надзор за исполнением многосторонних торговых соглашений, проведение многосторонних торговых переговоров, контроль за развитием международной торговли и торговой политики являются функциями …

1. Генерального соглашения по торговле услугами

2. Многостороннего агентства по гарантии инвестиций

3. Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)

4. Всемирной торговой организации

Надзор за исполнением многосторонних торговых соглашений, проведение многосторонних торговых переговоров, контроль за развитием международной торговли и торговой политики входят в число основных функций Всемирной торговой организации (ВТО).

10.Высшим руководящим органом ВТО является …

1. Конференция министров (+)

2. Генеральный совет

3. Генеральный директор

4. Совет представителей

Тема № 3 «Международное движение капитала»

Раздел 3.1 «Сущность, структура, и формы международного движения капитала. Вывоз ссудного и предпринимательского капитала»

1.Покупка российским предприятием Альфа 15% акций дополнительного выпуска германского предприятия Бета относится к …

1. прямым зарубежным инвестициям

2. предоставлению межхозяйственного кредита

3. международному кредитованию

4. портфельным зарубежным инвестициям

Для разграничения прямых и портфельных инвестиций принята условная граница в 10% от стоимости всего капитала предприятия. Дополнительные выпуски акций составляют обычно менее половины полной стоимости предприятия. Поэтому приобретение 15% дополнительного выпуска акций предприятия будет составлять менее 10% от всей стоимости, следовательно, это будут портфельные инвестиции.

2.К ссудной форме международного перемещения капитала относится(-ятся) …

1. покупка компанией «Рено» акций «Автоваза»

2. приобретение Китаем казначейских билетов США

3. кредиты МВФ развивающимся странам

4. создание совместного предприятия Россией и Украиной

Ссудные капиталы означают предоставление средств взаймы ради получения процента. Здесь активно выступает капитал из государственных источников и средства международных организаций. В последнее время возрастает роль частного капитала в предоставлении различных ссуд и кредитов.

Предпринимательские капиталы прямо или косвенно вкладываются в производство и связаны с получением того или иного объема прав на получение прибыли. Чаще всего здесь выступает частный капитал.

3.Для отличия финансовой экономической помощи от обычных коммерческих кредитов и ссуд используют понятие …

1. «гранд-дисконт»

2. льготный процент

3. «гранд-элемент»

4. гуманитарная помощь

Для отличия финансовой экономической помощи от обычных коммерческих кредитов и ссуд используют понятие «гранд-элемент». Так называется показатель уровня льготности различных заимствований. Гранд-элемент показывает, какую часть платежей в счет погашения долга недополучает кредитор в результате предоставления займа (ссуды, кредита) на условиях более льготных, чем коммерческие.

4.Инвестиции, нацеленные на решение политических задач, а не на максимизацию прибыли, называются …

1. частными

2. предпринимательскими

3. государственными

4. портфельными

Наряду с частными инвестициями существенное развитие получают государственные инвестиции. Они нацелены, как правило, не на максимизацию прибыли, а на решение политических задач. Например, знаменитый план Маршалла преследовал цель не только помочь народам Западной Европы избежать нищеты, но и воспрепятствовать коммунистическому проникновению, защитить определенный образ общественной и политической мысли.

Государственные инвестиции предполагают использование капитала за рубежом либо непосредственно, либо через правительство страны-заемщика в формах:

– прямых капиталовложений;

– межправительственных займов;

– экономической помощи.

5.Международное перемещение капитала по характеру использования не может быть в форме …

1. предпринимательского капитала

2. ссудного капитала

3. иностранных инвестиций

4. государственного капитала

Миграция капитала классифицируется по следующим основным формам:

1) по определению донора (источника) капитала:

Частный;

Государственный;

Капитал международных организаций.

2) по характеру использования:

Ссудный;

Предпринимательский.

6.Ассоциированной компанией считается предприятие, в котором прямой инвестор-нерезидент владеет …

1. менее 50 % капитала

2. более 50 % капитала

3. 100 % капитала

4. контрольным пакетом акций

Граница для предприятий с иностранными инвестициями в 10 % капитала, принадлежащего иностранному инвестору, установлена международными организациями условно в целях обеспечения сопоставимости учета движения прямых инвестиций. Сделано это было на основе многочисленных исследований, которые показали, что в современных условиях 10 % – это часть капитала предприятия, контроль над которым необходим и достаточен, чтобы осуществлять контроль над предприятием в целом.

Предприятие с иностранными инвестициями может иметь форму:

Дочерней компании – в которой прямой инвестор-нерезидент владеет более 50% капитала;

Ассоциированной компании – в которой прямой инвестор-нерезидент владеет менее 50% капитала;

Филиал – предприятие полностью принадлежащее прямому инвестору-нерезиденту.

7. Встречное движение капиталов между странами, приносящее их собственникам соответствующий доход, называется …

1. экспортом капитала

2. международной миграцией капитала

3. импортом капитала

4. ссудным капиталом

Первоначально вывоз капитала был свойственен небольшому количеству промышленно развитых стран, осуществлявших экспорт капитала на периферию мирового хозяйства. В настоящее время капитал вывозят и среднеразвитые, и развивающиеся страны, и НИС, то есть можно говорить о международной миграции капитала. Международная миграция капитала – это встречное движение капиталов между странами, приносящее их собственникам соответствующий доход. Многие страны одновременно являются и импортерами, и экспортерами капитала, осуществляя так называемые перекрестные инвестиции.

8.Капиталовложения в зарубежное производство, обеспечивающие право на управление данным предприятием, называется(-ются) …

1. портфельными зарубежными инвестициями

2. торговыми кредитами

3. прямыми зарубежными инвестициями

4. международным коммерческим кредитом

Прямые зарубежные (иностранные) инвестиции – это вложения в производство, которые дают право инвестору контролировать управление на предприятиях страны, принимающей капитал.

Не обеспечивающие контроль платежи, займы и покупки ценных бумаг определяются как портфельные или другие инвестиции.

Раздел 3.2 «Международный кредит»

1.Требования и пассивы, возникающие в результате прямого предоставления кредита поставщиками и покупателями по сделкам с товарами и услугами, называются …

1. займами

2. депозитами

3. торговыми кредитами

4. государственным кредитом

К основным инструментам международного заимствования и кредитования, находящим отражение в платежном балансе, относят:

Торговые кредиты – требования и пассивы, возникающие в результате прямого предоставления кредита поставщиками и покупателями по сделкам с товарами и услугами, и авансовые платежи за работу, которая осуществляется в связи с такими сделками. Торговые кредиты могут предоставляться как правительствами, так и частными предприятиями и другими неправительственными организациями. Большинство из них являются краткосрочными;

Депозиты;

Прочие активы и пассивы.

2.Часть рынка ссудных капиталов, где предоставляются средне- и долгосрочные иностранные кредиты называется …

1. международным кредитным рынком

2. национальным кредитным рынком

3. кредитным сегментом

4. рынком взаимосвязанных кредитов

Часть рынка ссудных капиталов, где предоставляются средне- и долгосрочные иностранные кредиты называется международным кредитным рынком.

Международный кредитный рынок представляет собой сферу и форму организации движения кредитных ресурсов между странами.

3.Краткосрочное кредитование своих стран-членов при затруднениях, связанных с дефицитом платежных балансов осуществляет …

1. МБРР(Международный банк реконструкции и развития)

2. ЕИБ (Европейский инвестиционный банк)

3. МВФ (Международный валютный фонд)

4. МАР (Международная ассоциация развития)

МВФ осуществляет краткосрочное кредитование своих стран-членов при затруднениях, связанных с дефицитом платежных балансов. Он предоставляет кредиты казначействам, центральным банкам в форме продажи иностранной валюты на национальную валюту стран-заемщиков. Кредиты погашаются путем выкупа национальной валюты на иностранную.

4.В результате предоставления международного кредита в стране-получателе возникает …

1. внутренний долг

2. сокращение текущего потребления

3. международный долг

4. рост процентных ставок

В результате предоставления международного кредита в стране-получателе возникает международный долг – деньги, которые страна должна мировому сообществу. В основном должниками являются развивающиеся страны, которые занимают средства у мирового банка и частных банков для финансирования своих долгосрочных программ экономического развития.

5.Движение капитала в сфере международных экономических отношений, связанное с предоставлением валютных и товарных ресурсов иностранным заемщикам на условиях возвратности, срочности и уплаты процентов, называется …

1. международным инвестированием

2. мировым рынком капитальных активов

3. международным кредитом

4. мировым финансовым рынком

Одной из основных форм международного движения капитала является международный кредит. Международный кредит – это движение капитала в сфере международных экономических отношений, связанное с предоставлением валютных и товарных ресурсов иностранным заемщикам на условиях возвратности, срочности и уплаты процентов.

Средства международного кредита формируются на международном рынке ссудных капиталов, национальных рынках ссудных капиталов, а также за счет использования ресурсов государственных, региональных и международных организаций.

6.Теория мировой торговли считает международное заимствование и кредитование особым видом международной торговли на том основании, что большая часть международных кредитов предназначена для …

1. стабилизации платежных балансов стран

2. реализации инвестиционных проектов

3. обслуживания торгового оборота

7.В общем виде долгосрочное кредитование означает предоставление банками кредитов __________ и покупателям машин и оборудования.

1. для приобретения акций

2. для строительства предприятий

3. государству

4. для реконструкций предприятий

В общем виде долгосрочное кредитование означает предоставление банками кредитов государству и покупателям машин и оборудования.

Среднесрочные кредиты используются для пополнения основного капитала, кредитования и финансирования операций по приобретению акций, учреждению филиалов, строительству и реконструкции.

8.Предоставление денежно-материальных ресурсов иностранным заемщикам в форме валютных и товарных ресурсов на условиях возвратности, срочности и платности называется …

1. валютной интервенцией

2. инвестиционной позицией

3. международным кредитом

4. валютным хеджированием

Под международным кредитом понимается предоставление денежно-материальных ресурсов иностранным заемщикам во временное пользование в форме валютных и товарных ресурсов на условиях возвратности и платности (преимущественно в виде займов).

Необходимые средства мобилизуются на международном и национальных рынках ссудного капитала, а также за счет использования ресурсов государственных, региональных и международных организаций. Размеры кредита и условия его предоставления фиксируются в кредитном соглашении между кредитором и заемщиком.

9.Движение ссудного капитала происходит в виде наличной валюты и …

1. депозитов

2. ценных бумаг

3. прямых инвестиций

4. портфельных инвестиций

В современных условиях международное кредитование (ссудный капитал) осуществляется главным образом в виде займов. Займы берутся под определенный процент на строго оговоренный срок. Фигурантами подобных сделок могут выступать правительства, международные организации, частные фирмы.

Движение ссудного капитала происходит в виде депозитов и наличной валюты. В первом случае речь идет о переводе счетов в зарубежные банки, во втором – о валюте, которая используется банками и министерством финансов для проведения расчетов.

Ссудный капитал в виде депозита движется, ориентируясь на один магнит – страну с более высокой процентной ставкой, выплачиваемой по вкладам.

10.Теория мировой торговли считает международное заимствование и кредитование особым видом международной торговли на том основании, что большая часть международных кредитов предназначена для …

1. обслуживания торгового оборота

2. стабилизации платежных балансов стран

3. реализации инвестиционных проектов

4. покрытия дефицита государственного бюджета

Теория мировой торговли считает международное заимствование и кредитование особым видом международной торговли на том основании, что большая часть международных кредитов предназначена для обслуживания торгового оборота.

Раздел 3.3 «Транснациональные корпорации (ТНК)»

1.Привлекательными для ТНК в настоящее время остаются те страны из числа экономически отсталых, которые не обладают …

1. дешевой рабочей силой

2. низким налогообложением

3. сильным государственным регулированием

4. близостью к источникам сырья

В числе экономически отсталых стран привлекательными для ТНК в настоящее время остались те, которые обладают:

Дешевой рабочей силой;

Низким налогообложением;

Близостью к источникам сырья;

Слабым государственным регулированием, возможностью ввоза в них экологически вредных производств;

Стабильной политической обстановкой и т.д.

2.Основной целью деятельности ТНК является …

1. сокращение безработицы

2. расширение производственной базы

3. получение прибыли

4. расширение сбытовой деятельности

Основной целью деятельности ТНК, как и любой другой предпринимательской структуры, является получение прибыли. Предпочтение ее получения за границей определяют различия экономических, политических, правовых, природных, социальных условий в разных странах, а также общие тенденции в развитии мирового хозяйства.

3.Компании, создаваемые на основе интеграции хозяйственной деятельности, осуществляемой в разных странах, называются _____________ ТНК .

1. многонациональными

2. интернациональными

3. глобальными

4. мононациональными

Глобальные ТНК – компании, создаваемые на основе интеграции хозяйственной деятельности, осуществляемой в разных странах. Возникшие в 80-е годы, именно они определяют будущее развитие мировой экономики.

Эти ТНК представляют собой объединение децентрализованных филиалов, для которых сферой деятельности является весь мир. Одна из основных характеристик таких ТНК – осуществление глобальной стратегии.

Если ТНК хочет минимизировать налоги в своей стране и импортные пошлины при ввозе товара в другую страну, то трансфертные цены определяются на уровне _________ цен.

1. выше рыночных

2. рыночных

3. ниже рыночных

4. мировых

Трансфертные цены – цены, отличающиеся от рыночных цен внутрикорпорационной торговли между находящимися в разных странах подразделениями одной и той же корпорации и используемые для перевода прибыли и сокращения налогов.

Когда ТНК преследует цель минимизировать налоги в своей стране и импортные пошлины при ввозе товара в другую страну, трансфертные цены определяются на уровне существенно ниже рыночных.

5.К негативным последствиям деятельности ТНК можно отнести …

1. содействие экономическому развитию

2. усиление конкуренции

3. невыплаты в бюджеты стран-реципиентов

4. расширение международного сотрудничества

Следствия глобализации деятельности ТНК неоднозначны. К негативным последствиям деятельности ТНК относят: вторжение в сферы государственных интересов принимающей страны; невыплаты в бюджеты стран-реципиентов за счет наличия широких возможностей ухода от налогов; монополизацию национального рынка, концентрацию НИОКР в стране базирования при передаче принимающей стране отсталых технологий; дестабилизацию национальной валюты; возможное хищническое отношение к эксплуатации природных ресурсов и т.д.

6.К положительным последствиям деятельности ТНК для принимающих стран можно отнести то, что ТНК способствуют …

1. сокращению инфляции

2. увеличению доходов бюджета

3. экономическому развитию

4. монополизации национального рынка

Положительным воздействием ТНК можно считать то, что их деятельность способствует экономическому развитию или, по крайней мере, экономическому просвещению принимающих стран. Происходит это за счет распространения новых товаров, технологий и знаний, усиления конкуренции, расширения международного сотрудничества и т.д.

7 К положительному воздействию ТНК на принимающие страны можно отнести …

1. монополизацию национальных рынков

2. передачу отсталых технологий

3. содействие экономическому развитию

4. дестабилизацию национальной валюты

Следствия глобализации деятельности ТНК неоднозначны. Положительным можно считать то, что деятельность ТНК способствует экономическому развитию, или по крайней мере экономическому просвещению принимающих стран. Происходит это за счет распространения новых товаров, технологий и знаний, усиления конкуренции, расширения международного сотрудничества и т.д. При этом влияние может быть прямым, если дочерние компании ТНК более производительны, чем местные фирмы, и осуществляют передачу технологии и других активов. Оно может быть косвенным, так как вследствие развития конкуренции эффективность местных компаний может возрастать.

8.К негативным последствиям ТНК относится то, что в стране базирования …

1. увеличивается безработица

2. растет инфляция

3. производство монополизируется

4. растут процентные ставки

Основная причина оппозиции ТНК в странах базирования заключается в том, что, создавая производства за рубежом, ТНК переносят туда часть рабочих мест, которые теряются для трудящихся в стране базирования.

Раздел 3.4 «Кризис внешней задолженности»

1. Если получателями займа являются правительства, то они могут отказаться платить в срок по долгам, так как …

1. у них недостаточно денег

2. в стране высокая инфляция

3. они обладают суверенитетом

4. в стране высокая безработица

Должники часто имеют суверенитет, и их нельзя заставить заплатить по долгам, если у них нет такого желания, особенно если получателями займа являются правительства: они могут отказаться платить в срок по долгам, и кредиторы не имеют возможности обратиться в суд или наложить арест на активы должников.

2.Одним из факторов кризиса мировой задолженности, произошедшего в 1982 году, можно считать, что кредиты развивающимся странам выдавались …


Похожая информация.


1. Бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете, с учетом положений, установленных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетный кредит (за исключением бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может быть предоставлен только субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, а для юридических лиц - также неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(см. текст в предыдущей редакции)

К правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении бюджетного кредита, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Бюджетные кредиты юридическим лицам могут предоставляться только за счет средств целевых иностранных кредитов, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, для целей закупки и доставки топлива, муки и других товаров по перечню , утверждаемому нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в соответствующие субъекты Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Особенности предоставления Российской Федерацией юридическим лицам бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов устанавливаются статьей 93.5 настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

Особенности предоставления Российской Федерацией бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета и взыскания задолженности по ним устанавливаются статьей 93.6 настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

Особенности предоставления Российской Федерацией бюджетных кредитов иностранным государствам устанавливаются главой 15 настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

Бюджетный кредит может быть предоставлен государственному внебюджетному фонду Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 93.6 настоящего Кодекса.

2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.

(см. текст в предыдущей редакции)

При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.

3. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), за исключением случаев, когда заемщиком является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ".

(см. текст в предыдущей редакции)

Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень надежности (ликвидности).

(см. текст в предыдущей редакции)

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика:

(см. текст в предыдущей редакции)

государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, предоставляющим бюджетный кредит;

банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, предоставляющим бюджетный кредит, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.

Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог публично-правовому образованию, предоставляющему бюджетный кредит, не допускается.

(см. текст в предыдущей редакции)

Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования или по их поручению уполномоченным лицом, указанным в пункте 5 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

При неспособности заемщика (юридического лица, муниципального образования) обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), способами, предусмотренными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.

В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением).

4. Уполномоченные в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, нормативными актами муниципальных образований органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют соответственно Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации, муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением.

5. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя органами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, или, по их поручению, уполномоченным лицом (далее - уполномоченное лицо).

Обязательными условиями предоставления бюджетного кредита, включаемыми в договор о его предоставлении, являются согласие получателя бюджетного кредита на осуществление уполномоченным органом, указанным в пункте 4 настоящей статьи, и органом государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка их предоставления, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Уполномоченный орган, указанный в пункте 4 настоящей статьи, обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных бюджетных кредитов, и договорами о предоставлении бюджетных кредитов.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту органы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, или по их поручению уполномоченные лица ведут учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляют проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса.

Лихтенштейн

Решение: Примером зоны свободной торговли является Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ), которая включает 6 стран: Австрию, Финляндию, Исландию, Лихтенштейн, Норвегию, Швецию. Швейцария не является страной-участницей ЕАСТ

3. Если страны-участницы интеграционной группировки обеспечивают свободное передвижение капитала и рабочей силы внутри этой группировки, то такая форма экономической интеграции называется …

Решение: Общий рынок – ступень экономической интеграции, обеспечивающая странам-участницам, наряду со свободной взаимной торговлей и единым внешнеторговым тарифом, свободное передвижение капитала и рабочей силы, а также согласование экономической политики

4. Создание специальных наднациональных институтов с передачей им части национального суверенитета государства характерно для …

5. Введение общего таможенного тарифа по отношению к третьим странам характерно для такого этапа интеграции, как …

6. Самой простой предынтеграционной формой регионального сотрудничества являются …

7. Взаимный мораторий на изменение таможенных пошлин является условием создания …

8. Преференциальное торговое соглашение не характеризуется

9. Создание межгосударственного органа с функцией наднационального регулирования является необходимым для такого этапа интеграции, как …

10. Утверждение общего внешнего тарифа для третьих стран характерно для такой формы международной экономической интеграции, как …

таможенный союз

11. Международная экономическая интеграция может пройти ___5__ уровней развития.

Решение:
Исторически интеграция эволюционирует через несколько основных ступеней (5 ступеней ), каждая из которых свидетельствует о степени ее зрелости. На первом уровне, когда страны делают первые шаги к взаимному сближению, между ними заключаются преференциальные торговые соглашения. В соответствии с ними страны предоставляют более благоприятный режим друг другу, чем режим предоставляемый ими третьим странам. На втором уровне интеграции страны переходят к созданию зоны свободной торговли. Третий уровень интеграции связан с образованием таможенного союза. Четвертый уровень характеризуется созданием общего рынка. На пятом, самом высоком, уровне интеграция превращается в экономический союз. Принципиально возможно существование и шестого уровня интеграции – политического союза, который предусматривал бы передачу национальными правительствами большей части своих функций в отношениях с третьими странами надгосударственным органам. Это фактически означало бы создание международной конфедерации и потерю суверенности отдельными государствами. Однако ни одна интеграционная группировка не только не достигла такого уровня развития, но даже и не ставит перед собой подобных задач.

12. Если страны-участницы интеграционной группировки устанавливают единый внешнеторговый тариф по отношению к странам, не являющимися членами этой группировки, то эта форма экономической интеграции называется …

13. Взаимный мораторий на изменение таможенных пошлин является условием создания …

14. Форма международной интеграции, при которой страны упраздняют между собой все торговые барьеры, называется …

15. Интеграционные группировки стран, заключивших соглашения по снятию торговых барьеров в торговле, образуются на основе …

Тема: Валютная система России

1. В становлении валютной системы в России большую роль сыграло создание …

2. Проведение политики слабого рубля будет способствовать …

3. В России валютная монополия со стороны государства была отменена в _1986___ году.

4. Характерной особенностью формирования валютного рынка в России на начальном этапе является развитие …

5. Укрепление российского рубля может привести к …

7. К принципам валютного регулирования в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» не относится

8. В настоящее время в России используется плавающий валютный курс, к которому Россия перешла в _________ году.

Тема: Валютный рынок

1. Официальные центры, где совершаются сделки по купле и продаже иностранной валюты, называются …

2. Срочный (форвардный) валютный рынок предполагает, что иностранная валюта будет приобретена …

3. Рынок евровалют не характеризуется

4. Действие участника валютного рынка, направленное на предотвращение потери будущего дохода при изменении валютного курса, называется …

5. Покупка валюты или другого актива на одном национальном рынке и ее продажа на другом называется …

Решение: Спекулятивные сделки реализуются через валютные схемы, которые называются арбитражем. Различают пространственный и временной арбитраж. Пространственный арбитраж предполагает покупку валюты или другого актива (ценной бумаги, товара) на одном национальном рынке и продажу ее на другом. Такой арбитраж сплачивает отдельные рынки в единый мировой валютный рынок. Основной доход по таким операциям достигается за счет эффекта масштаба.

6. Операции, позволяющие получать доход за счет курсовой разницы при конвертировании одной валюты в другую, называются …

7. К основным функциям валютного рынка не относится

8. Основополагающим требованием (признаком) международного финансового центра не является

Решение:
Следствием глобализации финансовых рынков является формирование международных финансовых центров (Нью-Йорк, Лондон, Токио). Основополагающими требованиями и признаками международного финансового центра являются:
1. Высокий уровень экономической свободы в области деятельности агентов рынка, потребления, накопления и инвестирования.
2. Стабильность валюты и устойчивость национальной финансовой системы страны, где базируется финансовый центр.
3. Эффективность финансовых институтов и инструментов.
4. Активные и мобильные рынки (долгосрочные и краткосрочные рынки, рынки по сделкам, рынки по фьючерсным сделкам, товарные рынки, рынки ценных бумаг).
5. Универсальные средства связи, обеспечивающие любые виды сделок и финансово-экономическую информацию.
6. Наличие соответствующего правового поля и социального климата. Необходимость экономической интеграции страны, где базируется финансовый центр , не является определяющим признаком международного финансового центра.

9. Современный валютный рынок не выполняет такую функцию, как …

10. В зависимости от объема торговли валютой, числа торгуемых валют среди валютных рынков нельзя выделить _________ рынок.

11. Основными субъектами валютного рынка являются …

Тема: Международный кредит

1. Движение капитала в сфере международных экономических отношений, связанное с предоставлением валютных и товарных ресурсов иностранным заемщикам на условиях возвратности, срочности и уплаты процентов, называется …

2. Требования и пассивы, возникающие в результате прямого предоставления кредита поставщиками и покупателями по сделкам с товарами и услугами, называются …

Решение:
Взносы стран в международные организации не относятся ни к одной из основных групп инструментов международного заимствования и кредитования (торговые кредиты, займы, валюта, депозиты), поэтому включаются в группу «Прочие активы и пассивы».

4. В общем виде долгосрочное кредитование означает предоставление банками кредитов __________ и покупателям машин и оборудования.

5. К основным инструментам международного заимствования и кредитования, находящим отражение в платёжном балансе страны, не относится(-яться)

6. Часть рынка ссудных капиталов, где предоставляются средне- и долгосрочные иностранные кредиты называется …

7. Повышенное текущее потребление за счёт сокращения потребления в будущем (заимствование) или заниженное текущее потребление в пользу большего потребления в будущем (кредитование) в теории международной экономики называется …

8. Краткосрочное кредитование своих стран-членов при затруднениях, связанных с дефицитом платежных балансов осуществляет …

9. Предоставление денежно-материальных ресурсов иностранным заемщикам в форме валютных и товарных ресурсов на условиях возвратности, срочности и платности называется …

Тема: Кризис внешней задолженности

1. Если получателями займа являются правительства, то они могут отказаться платить в срок по долгам, так как …

1.1. Должников на рынке международного кредита нельзя заставит платить по долгам, если у них нет такого желания, так как …

Решение:
Должники часто имеют суверенитет, и их нельзя заставить заплатить по долгам, если у них нет такого желания, особенно если получателями займа являются правительства: они могут отказаться платить в срок по долгам, и кредиторы не имеют возможности обратиться в суд или наложить арест на активы должников.

2. Одним из факторов кризиса мировой задолженности, произошедшего в 1982 году, можно считать, что кредиты развивающимся странам выдавались …

3. Реструктуризацией государственного долга стран обычно занимается …

4. Больше всего от долгового кризиса 80-х годов пострадали страны …

6. Реструктуризация внешнего долга может быть осуществлена в виде …

7. К причинам возникновения кризиса внешней задолженности не относится

8. Процесс урегулирования внешней задолженности называется ____________ долга.

10. Одним из объяснений кризиса внешней задолженности 1982 года является то, что высокие номинальные процентные ставки …